Взгляд изнутри. Николай Чайников- руководитель департамента развития

Взгляд изнутри. Николай Чайников- руководитель департамента развития
26.06.2017

Астанинская любительская хоккейная лига – это не только Чемпионат, но и бренд. Созданием и развитием этого самого бренда и привлекательности АЛХЛ непосредственно для ее участников занимается Николай Чайников. Нельзя не узнать его историю и личное профессиональное мнение о прошедших сезонах АЛХЛ.

 - Николай, расскажите, как Вы начали заниматься развитием Лиги и информационных ресурсов?

- В 2014 году мой хороший друг Максим Лисов позвал заниматься хоккеем в группу где были исключительно игровые тренировки. В сентябре 2014 года перешел в тренировочную группу, к Виталию Сахнову и Абаю Мукушкину. Как раз начинался Чемпионат, и из нас образовали хоккейную любительскую команду, которая в последствии назвалась "Joker". На одной из тренировок с Виталей разговорились по поводу проблем, которые существуют в Лиге. В тот момент я работал руководителем отдела информационных технологий в крупной торговой компании и мне было интересно помочь, не прося взамен какие-то финансовые блага в развитии лиги. Так и началось наше сотрудничество.

- Был ли у Вас опыт работы в сфере хоккея до АЛХЛ?

- Нет, абсолютно. В детстве с 7 до 17 лет я занимался футболом в ДЮСШ "Трактор" (Павлодар) и успел организовать детский любительский футбольный клуб. Это был весь опыт в области спорта.

- Сложно было начать развивать именно любительскую хоккейную лигу? И кто помогал освоится в сфере развития хоккея?

- Сложно, но главное иметь желание. Я много общался с Виталей, читал различные статьи, смотрел видео про любительские лиги.


- С какими трудностями столкнулись в самом начале?

- Главная проблема была подобрать персонал, так как все, кто занимался информационной поддержкой лиги ушли по причине занятости на основной работе. В этот момент как раз удача нам улыбнулась, и в Лигу пришли Владимир Шимпф и Руслан Хабибулин. Вова занимался ведением сайта, а Руслан взял на себя социальные сети.

- В 3 сезоне в Лиге количество команд увеличилось вдвое.. Что в работе по развитию и информационной поддержке пришлось менять?

- Практически все. С Русланом сидели часами и обдумывали, как построить работу по информационной поддержке. Интервью и фотоотчеты на себя взяла 17-летняя девочка Настя Лисова, которая выполнила свою работу на отлично. В сезоне были как положительные моменты, так и ошибки, которые позволили сделать выводы перед новым сезоном.

-  Что же такого грандиозного произошло перед 4 сезоном, что позволило сделать значительный скачок в развитии?

- В первую очередь к нам присоединились люди, которые искренне любят хоккей и профессионально подошли к выполнению своей работы. Это журналист Наталия Сгибнева, фотограф Светлана Садовникова и видеооператор Константин Быков. Мы стали настоящей командой с одной целью и четким пониманием куда мы двигаемся. Перед началом сезона был создан единый фирменный стиль Лиги. Также мы разработали систему управления хоккейными мероприятиями и внедрили в Чемпионат. В связи с этим в плане информативности год прошел очень хорошо.

- Чем занимаетесь по окончанию сезона?

- Некоторое время отдохнул, играю в футбол. Июнь прошел очень напряжено - на исполкоме Казахстанской федерации хоккея был принято решение о создании Центрального информационного бюро на базе нашей информационной системы. Сейчас идут работы по адаптации системы под ОЧРК и уже на Кубке Казахстана пройдет ее пилотное тестирование. По Лиге проводим доработки фирменного стиля, создаем инструкции для каждого сотрудника и разрабатываем медиа-план.

- Чего ждать участникам Чемпионата в новом сезоне?

- В настоящее время ведем переговоры с поставщиками товаров и услуг с целью проведения совместных конкурсов и розыгрышей. В прошедшем сезоне в этом нам помогала компания «Alligator».  АЛХЛ становится привлекательным продуктом, и мы все стремимся к тому, чтобы участники Чемпионата получали удовольствие от участия.

- Будут ли учтены пожелания участников Лиги, чтобы материалы были более интересными и привлекательными?

- В прошедшем сезоне я сам посетил практически 85% всех матчей и все пожелания, которые поступали от участников фиксировал. По очень многим пунктам ожидаются изменения в нашей работе.